Русский / English

Расширенный поиск

Назад, в будущее. Прилавочная торговля и рынки снова потеснят супермаркеты. А вы гототвы к этому?

 

Как говорил Остап Бендер, «жизнь диктует нам свои суровые законы». Глобальная рецессия, докатившаяся до России, требует пересмотра старых планов и отказа от прежней легкомысленной политики. О том, как ретейлерам начать жить по-новому, мы беседуем с Антоном Шелахиным, генеральным директором консалтинговой компании «Торговые Технологии».
 
 
Не секрет, что сейчас имеет место значительное изменение потребительских привычек и соответственно розничного бизнеса. Как бы вы вкратце охарактеризовали то, что сейчас происходит в продуктовом ретейле?
 
Если говорить упрощенно, всех потенциальных покупателей можно поделить на три категории: богатые, средний класс и экономкласс. Причем это деление осуществляется не по уровню дохода, а по содержанию потребительской корзины и ее стоимости. Например, основная часть жителей Москвы в докризисный период относилась к среднему или бизнес-классу. В зависимости от конкретного района могла быть увеличенной доля богатых или бедных покупателей. Сейчас имеет место существенное изменение потребительской корзины, так как бюджет многих домохозяйств начинает испытывать нехватку средств для удовлетворения устоявшихся потребностей. Все это приводит к необходимости жертвовать определенными привычками или идти на компромисс, в том числе и в приобретении продуктов питания. Люди, которые раньше питались в ресторанах, начинают заглядывать в магазины, клиенты продуктовых бутиков — заходят в магазины, рассчитанные на покупателей среднего уровня, а средний покупатель ищет альтернативу отдельным товарам в магазинах экономкласса.
 
Кроме того, если раньше многие потребители совершали все покупки в одном продуктовом магазине, невзирая на более высокую наценку на некоторые товары, нежели в других местах, то теперь они готовы посетить в целях экономии два-три разных магазина. Подобный дифференцированный подход оправдывается и тем фактом, что полностью удовлетворить свои потребности в продуктах питания в таком магазине, как, например, «Дикси», просто нереально. К тому же сейчас активизируется тенденция к открытию специализированных магазинов и палаток: будет появляться все больше мясных лавок, точек по продаже молочных, кондитерских или колбасных изделий, в том числе и напрямую от производителя. Человек заходит в дискаунтер, покупает крупу, замороженные полуфабрикаты или мясо, что-то еще, а все остальное — в палатке, на рынке или в другом магазине.
 
Подробнее читайте
в журнале «Торговое оборудование в России» № 4 (2009 год)

Новости

Подписка на новости

Архив новостей