Русский / English

Расширенный поиск

В борьбе за лидерство

Рынок ритейла широко обсуждается в специализированных и просто деловых СМИ. И вопросы, связанные с этим, могут быть самые разные: от объективных макро- и микроэкономических показателей до самых житейских. Ведь, слишком разителен скачок от «ненавязчивого» сервиса и пустых полок до сегодняшнего товарного изобилия.


Происходящие изменения говорят о высокой динамике рынка, разнообразии его развития. Именно эти обстоятельства делают его привлекательным для непосредственных участников рынка торговых сетей и отдельных предприятий торговли, а также компаний, которые эти предприятия проектирует, строит и обслуживает.
Однако, анализируя данные из открытых источников, можно сделать следующие выводы:

  • согласно прогнозам некоторых аналитиков, продуктовый ритейл входит в фазу зрелости;
  • прогнозируется замедление темпов роста реальных доходов населения и, соответственно, динамики розничного товарооборота в России, что связано с макропоказателями развития РФ;
  • прибыльность ритейла снижается (по данным ИА INFOLine, рентабельность в торговле продовольственными товарами составляет 5-7%, в среднем по экономике 5,6%);
  • высокая степень "закредитованности" лидеров рынка в определенном смысле угрожает темпам их роста;
  • сделки по слиянию и поглощению приобретают большую значимость в развитии компаний, становясь важнейшим инструментом для увеличения своей рыночной доли.

Таким образом, налицо все предпосылки для снижения темпов роста отрасли, что, несомненно, приведет к росту конкуренции между обслуживающими структурами и исчезновению с рынка как отдельных игроков интеграторов решений для создания магазинов, так и производителей торгового оборудования.

В этих нелегких условиях каждый выбирает свой путь. Крупный российско-белорусский производитель торгового холодильного оборудования СООО «Бримстон-Бел» (ТМ «Гольфстрим») делает ставку на разработку новых продуктов, их четкое позиционирование и маркетинг. Отходя от использования привычных шаблонов позиционирования оборудования (эконом-, бизнес-класса и т.д.), он переходит к классификации по функциональному предназначению (типу, формату) и размеру торговых объектов. Например, одна из последних разработок - линейка витрин под централизованное холодоснабжение «Нарочь» - позиционируется как модельный ряд для «магазинов у дома» или малых торговых объектов площадью до 500 м.кв. Такое позиционирование подтверждается и конструктивными особенностями витрины, заложенными на стадии проектирования и востребованными именно в небольших по площади магазинах. Это, например, средняя глубина выкладки (850мм), позволяющая выгодно представить широкий, но не чрезмерный ассортимент гастрономической продукции, надежный и недорогой механизм откидывания стекла, наличие охлаждаемых запасников для хранения продукции, современный компактный внешний дизайн с увеличенной площадью остекления для улучшения обзорности.


Работа с продуктовым ассортиментом, удовлетворение потребностей конечных клиентов (сейчас мы говорим о предприятиях торговли вообще), маркетинговый подход - это тот путь, который, по мнению руководства «Бримстон-Бел», должен помочь компании выйти на новый уровень развития.

В планах на будущее стоит в первую очередь, разработка новинок, которые будут не только отличаться современным дизайном, но и также соответствовать мировым стандартам по всем техническим и эксплуатационным характеристикам. Это позволит компании выйти на рынок дальнего зарубежья.

Источник: журнал "Торговое оборудование в России", №6, 2008

Новости

Подписка на новости

Архив новостей